Там, на новом горизонте

28 февраля 2007 года, 13:35

Зонд "Новые горизонты" (New Horizons), запущенный Американским аэрокосмическим агентством (NASA) к Плутону, самой далекой планете Солнечной системы, достиг сегодня первой цели своего вояжа – Юпитера. Аппарат пролетел от газового гиганта на расстоянии 2,3 млн км. По информации ИТАР-ТАСС, это произошло примерно в 08:45 по московскому времени.

Более точные данные о том, как прошла встреча зонда и самой большой планеты Солнечной системы на Земле получат только к вечеру.

В рамках наблюдений за Юпитером зонд будет использовать новую аппаратуру, расположенную на борту, заодно проведя ее тестирование. Ученые рассчитывают получить данные не только о самой планете, но и о четырех ее спутниках. На Юпитере специалистов NASA больше всего интересуют особенности атмосферы и магнитосферы, а на его спутниках, особенно на Европе и Ио – особенности ландшафта.

Постепенное сближение New Horizons и планеты-гиганта началось еще месяц назад, 22 января. За то время, что аппарат провел поблизости от газовой планеты, он успел собрать много любопытной информации. Так, 26 февраля зонд передал на Землю фотографии вулканического извержения, которое происходило на Ио. Съемки вулкана Тваштар (Tvashtar) довольно эффектны, его жерло выбрасывает пыль на высоту 150 миль (почти 300 км).

Сегодняшнее сближение "Новых горизонтов" с Юпитером – прелюдия к началу нового этапа полета. Приблизившись к планете на максимально возможной расстояние (ближе не позволяет губительная для электронного оборудования радиация), зонд, получивший от гравитационного поля Юпитера дополнительное ускорение, отправится теперь дальше, к главной цели своего вояжа, Плутону.

Вблизи Юпитера зонд разогнался до скорости 14 тыс.  км/ч. Однако даже на огромной по земным меркам скорости, аппарат достигнет финальной цели своего полета не ранее июля 2015 года.