На Луне заподозрили существование жизни

9 августа 2019

Самые живучие организмы Земли, тихоходки (лат.Tardigrada) , могли стать первыми обитателями Луны. Микроскопические беспозвоночные могли быть занесены на спутник Земли израильским аппаратом «Берешит» (англ. Beresheet) .

тихоходки

Весной этого года Израиль отправил на спутник Земли космический аппарат «Берешит». На его борту среди прочей аппаратуры находился небольшой модуль с тихоходками. 11 апреля аппарат разбился при посадке. Однако, по словам основателя компании Arch Mission Foundation Новы Спивака (Nova Spivack) , отправившего тихоходок на «Берешите», микроскопические пассажиры могли уцелеть после катастрофы.

Тихоходки известны своей живучестью. Они способны выживать при экстремальных температурах (до 150 °C) и могут провести до 30 лет без пищи и воды. По мнению некоторых ученых, тихоходки выживут даже после столкновения Земли с астероидом, гамма-вспышки или вспышки сверхновой.

Именно способность выживать в экстремальных условиях могла позволить тихоходкам выжить на Луне. Крошечные астронавты могут до сих пор находиться в состоянии анабиоза. Вернуть их к жизни может контакт с водой.