Собаки и кошки лечат от стресса, доказала наука

20 июля 2019

Десятиминутное общение с кошкой или собакой приводит к значительному снижению уровня основного гормона стресса — кортизола. Новое исследование провели ученые из Университета штата Вашингтон.

Собаки и кошки лечат от стресса, доказала наука

В своем эксперименте они задействовали почти 250 студентов, разделив их на четыре группы. Первая группа ежедневно общалась с домашними любимцами. Вторая наблюдала, как другие их гладят. Третья группа смотрела слайд-шоу с теми же животными, в то время как четвертая группа оставалась в стороне от всего этого. По утрам после пробуждения у каждого участника эксперимента брали образцы слюны. Результаты показали, что в слюне студентов, которые имели прямое общение с домашними животными, было значительно меньше кортизола — химического вещества, которое вырабатывается организмом во время стресса. Ученые утверждают, что положительное влияние оказывает даже десятиминутное общение человека с собакой или кошкой и призывают задуматься о том, чтобы позволить студентам заселяться в общежития вместе с домашними любимцами. Одним из первых на это пошел университета Лок Хейвен в штате Пенсильвания. Администрация разрешила молодым людям держать в своих комнатах кошек, собак, а также кроликов, хомяков, песчанок, морских свинок и рыбок.