Wi-Fi негативно влияет на пчел

19 июля 2019

Высокочастотные электромагнитные поля, излучаемые мобильными телефонами и устройствами Wi-Fi , вредят медоносным пчелам. Это выяснили ученые из Института физиологии имени Павлова РАН.

Wi-Fi негативно влияет на пчел

В частности, пагубное влияние сказывается на пищевом поведении насекомых. В результате проведенных экспериментов, которые длились в течение двух лет, исследователи обнаружили разницу между облученными Wi-Fi пчелами и не облученными. Воздействие роутера в течение 24 часов вызвало снижение пищевой мотивации у пчел в 1,2 раза и ухудшение кратковременной памяти в 1,6 раз. Менее продолжительное облучение, в течение 2–6 часов, на поведение пчел не влияло. Ученые пояснили, что воздействие высокочастотного электромагнитного излучения может ухудшать пищедобывательную, а следовательно, и опылительную деятельность медоносных пчел, которая требует повышения уровня пищевой возбудимости и способности к переключению между сбором нектара или пыльцы при перемещении с одного вида растений на другой. В последние годы ученые фиксируют стремительное сокращение численности домашних и диких пчел по всему миру. За последние пять-десять лет популяции диких пчел сократились на 25–30%, говорят эксперты. Основными причинами массовой гибели пчел называют глобальное потепление, паразитических клещей из рода Varroa , которые распространяют вирусы, деформирующие крылья насекомых, пестициды и загадочный «синдром коллапса колоний», при развитии которого рабочие пчелы внезапно бросают матку и покидают улей. С чем именно это связано, пока неясно.