Человечество в новой эпохе

28 января 2008 года, 18:58

Специалисты Университета Лестера (University of Leicester) и Геологического общества Лондона (Geological Society of London), Великобритания, утверждают, что человечество вступило в новую геологическую эпоху и предлагают называть ее эпохой Антропоцена, сообщает Science Daily.

По мнению геологов, за последние полтора века люди настолько изменили внешнее и внутреннее строение планеты, что современные представления о том, что мы живем в геологической эпохе Голоцена, начавшейся 10 тыс. лет назад, перестали быть актуальными. Работа ученых опубликована в журнале американского геологического общества GSA Today.

При определении геологических эпох на всей протяжении земной истории основными критериями служили структура почвы, температура воды и воздуха, состав воздуха и биологические виды. Современные условия совершенно непохожи на исходные параметры Голоцена. За 10 тыс. лет кардинально изменились почвенные отложения, усилилась эрозия почвы, произошло перемещение многих пород, отмечают ученые. Изменились состав воздуха и его температура, не соответствуют современным реалиям климатические особенности того времени. Заметно изменились за этот период и биологические виды - одни вымерли, другие поменяли свои ореолы обитания, из-за роста содержания СО2 в океанах претерпели изменения морские пищевые цепочки.

Впервые идея новой геологической эпохи была выдвинута еще в 2000 году нобелевским лауреатом Полом Крутценом. Теперь его идеи получили поддержку американского геологического сообщества и многих европейских ученых. В ближайшие дни группа западных ученых намерена обратиться в Международную комиссию по стратиграфии просьбой официально утвердить новый научный термин и новую точку отсчета в возрасте нашей планеты.