Названа новая опасность дыма сигарет

7 июля 2019

Ученые из Калифорнийского университете в Риверсайде (University of California, Riverside (UCR) исследовали третичное воздействие табачного дыма. В данном случае речь идет о негативном влиянии веществ, которые оседают на волосах или одежде курильщиков, а также, к примеру, на мебели.

Названа новая опасность дыма сигарет

Напомним, что вторичное воздействие (или пассивное курение) — это непосредственное присутствие человека во время курения сигарет другими людьми. Опасность последнего хорошо известна и давно доказана. Что же касается третичного воздействия, то прокуренные вещи также несут колоссальный вред здоровью. Врачи пришли к выводу, что это приводит к изменениям в экспрессии генов и, в частности, наносится вред эпителиальным клеткам респираторной системы. Ученые провели исследование, взяв мазки из носа четырех здоровых женщин 27–49 лет, которые не курили. Сначала женщины находились в помещении с чистым воздухом, а затем в течение трех часов подвергались третичному воздействию сигаретного дыма. Из забранного у женщин материала ученые извлекали РНК, чтобы проанализировать изменения в экспрессии генов.

Выяснилось, что 382 гена примерно из 10 000 демонстрировали излишний уровень экспрессии, а еще 7 генов — недостаточный уровень. Также менялись пути, связанные с окислительным стрессом, что в теории повышало риск развития рака. Таким образом, повреждения не ограничивались носовой полостью. Медики предположили, что аналогичные процессы протекают и в легких.