Ученые впервые «очистили» ДНК от ВИЧ

Международная команда вирусологов впервые смогла уничтожить все следы присутствия ВИЧ в клетках мышей, используя популярный геномный редактор CRISPR/Cas9 в сочетании с препаратом для подавления вируса.

is09ai8yi.jpgCultura / Image Source / Legion-Media.ru

Сначала грызунов заразили ВИЧ, а затем лечили с помощью нового метода LASER ART, который позволил снизить уровень содержания вируса до очень низкого. После этого исследователи с помощью CRISPR/Cas9 вырезали последовательности ДНК из клеток, в которых остался вирус. Эксперимент проводился на группе животных с «человеческой» иммунной системой.

Специалисты говорят, что одной из причин трудного лечения ВИЧ является то, что вирус, когда он не занят размножением и распространением по всему телу, может бездействовать и оставаться невидимым для иммунной системы. Как только вирус выходит из поля зрения иммунной системы, он вновь начинает размножаться и распространяться по организму.

Существующие препараты хорошо контролируют процесс размножения и передачи вируса, однако не способны полностью удалить ВИЧ из организма. Новые опыты меняют ситуацию. В ближайшее время ученые планирую провести исследования на приматах, а также ищут для испытаний добровольцев среди людей.