Названа опасность плавания в океане

26 июня 2019

Плавание в океане меняет микробиом кожи, увеличивая уязвимость человека перед инфекциями. Об этом сообщили ученые на ежегодной встрече Американского общества микробиологов.

Названа опасность плавания в океане

«Наши данные впервые демонстрируют, что воздействие океанской воды может изменить разнообразие и состав микробиома кожи человека», — сказала Мариса Нильсен (Marisa Nielsen) из Калифорнийского университета в Ирвайне. — Во время плавания обычные для человека бактерии-резиденты смываются, а океанические бактерии осаждаются на коже».

Исследователи оценивали количество бактерий на коже человека до и после купания в океане, а также по прошествии шести часов и суток. Если до плавания микробиом кожи всех добровольцев отличался, то после контакта с океанской водой у всех участников состав бактерий на коже был примерно одинаковый. Спустя шесть часов после купания состав микробиома начал восстанавливаться, и спустя сутки процесс был практически завершен.

Интересно, что у каждого из девяти добровольцев на коже после купания среди прочих бактерий были обнаружены вибрионы (бактерии семейства Vibrionaceae ). Род вибрионов включает возбудителя холеры — Vibrio cholerae . Спустя шесть часов после купания вибрионы по-прежнему присутствовали у большинства добровольцев, а спустя сутки сохранились на коже одного человека. Доля вибрионов, обнаруженных на коже человека, более чем в 10 раз превышала долю в образце океанской воды. Это свидетельствует об особой «любви» данных бактерий к человеческой коже.

«Хотя многие вибрионы не являются патогенными, тот факт, что мы обнаружили их на коже после купания, демонстрирует, что и патогенные виды вибрионов также могут сохраняться на коже после купания», — отметила Нильсен.

Недавние исследования показали, что изменения в микробиоме могут оставлять человека беззащитным перед инфекциями и влиять на развитие болезней. По мнению ученых, купание в океане может спровоцировать развитие желудочно-кишечных и респираторных заболеваний, а также ушных и кожных инфекций. В свою очередь, здоровый микробиом защищает хозяина от колонизации и заражения условно-патогенными и патогенными микроорганизмами.