Тюленей научили петь

24 июня 2019

Ученые научили тюленей петь Twinkle Twinkle Little Star и саундтрек из «Звездных войн».

Биологи из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) изучали вокальные способности длинномордных тюленей (Halichoerus grypus) , обитающих в Центре морских млекопитающих при университете. Специалисты работали с тремя тюленями: Золой, Дженис и Гендальфом. За их поведением наблюдали с рождения, чтобы составить каталог естественного вокального репертуара. Затем была предпринята попытка обучить их имитировать мелодии.

Для начала тюленей обучали копировать последовательности звуков из их собственного репертуара. Достигнув 80-процентной точности, ученые приступили к обучению тюленей человекоподобным гласным звукам, и только после этого — человеческим мелодиям.

Все три тюленя смогли скопировать короткие последовательности звуков, а Зола смогла повторить до 10 нот мелодии колыбельной Twinkle Twinkle Little Star . По словам ученых, тюлени используют те же структуры в гортани, что и люди.