В США обнаружена неуязвимая для антибиотиков сальмонелла

23 июня 2019

В США обнаружен штамм сальмонеллы, устойчивый к «антибиотикам последней надежды».

В США обнаружена неуязвимая для антибиотиков сальмонелла

В образце, взятом у пациента в одной из больниц США, исследователи из Университета штата Северная Каролина обнаружили ген, который дает одному из штаммов сальмонеллы устойчивость к антибиотикам. Медики сообщают, что это доказывает проникновения опасного штамма сальмонеллы из Азии в Новый Свет.

Известно более 2500 серотипов сальмонелл. Ген, о котором идет речь, mcr-3.1 , делает бактерии устойчивыми к колистину и другим новейшим антибиотикам. О существовании этого гена ученые впервые заговорили несколько лет назад. В 2015 году ученые обнаружили, что mcr-3.1 переместился из хромосомы в плазмид, что сделало возможным его распространение между организмами. После этого mcr-3.1 распространился из Китая в три десятка стран.

Интересно, что до США супербактерии добрались довольно быстро: образец, в котором были обнаружены бактерии с опасным геном, был взят между 2014 и 2016 годами. Известно, что бактерии «привез» человек, побывавший двумя неделями ранее в Китае и подхвативший там сальмонеллез.