В Арктике найдены зубы гиены

21 июня 2019

На территории Юкон (северо-восток Канады) обнаружены два зуба, принадлежавшие древним арктическим гиенам.

В Арктике найдены зубы гиены

Образцы, о которых идет речь, были найдены еще в 1970-х годах. Долгое время они хранились в запасниках Канадского музея природы. Лишь недавно окаменелости были идентифицированы Джеком Тсэном (Jack Tseng) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало (США). По данным исследователя, зубы принадлежат гиене из вымершего рода Chasmaporthetes .

Это первые свидетельства обитания гиен в Арктике. В наше время гиены предпочитают теплые экосистемы и обитают в Африке и Азии. Однако в древние времена эти хищники бродили по совершенно другому ландшафту, населяя холодную Арктику во время последнего ледникового периода.

«Удивительно представлять себе гиен, процветающих в суровых условиях Заполярья во время ледникового периода, — говорит канадский палеонтолог Грант Зазула (Grant Zazula) . — Chasmaporthetes , вероятно, охотились на стада оленей или лошадей, либо выкапывали туши мамонтов в степной тундре, простиравшейся от Сибири до территории Юкон».

Ранее окаменелости Chasmaporthetes были найдены в Африке, Европе и Азии, а также на юге США. Однако долгое время ученые не могли понять, как именно гиены попали из Азии в Северную Америку. Обнаруженные на Юконе окаменелые останки позволяют предположить, что гиены достигли Нового Света через Берингию.

Возраст обнаруженных зубов оценивается между 850 тысячами и 1,4 миллиона лет. Однако, по мнению ученых, первые гиены достигли Северной Америки задолго до этого, поскольку самые ранние известные окаменелости гиен на континенте датируются 5 миллионами лет.