Антидепрессанты мешают реагировать на эмоции окружающих

21 июня 2019

Ученые из Венского университета пришли к выводу, что лечение антидепрессантами ухудшает способность человека понимать эмоции других людей.

Антидепрессанты мешают реагировать на эмоции окружающих

Депрессия часто сопровождается нарушением социального поведения. До недавнего времени исследователи предполагали, что острые эпизоды депрессии также ухудшают эмпатию — необходимый навык для успешного социального взаимодействия и понимания других людей. Однако предыдущие исследования проводились преимущественно в группах пациентов, принимавших антидепрессанты. Поэтому ученые решили проверить, не связан ли со снижением эмпатии именно прием медикаментов.

Как выяснили специалисты, лечение антидепрессантами действительно может изменить реакцию человека на чужую боль. В ходе исследования у страдавших депрессией добровольцев оценивался уровень эмпатии до и после трехмесячного курса лечения антидепрессантами. Испытуемые проходили процедуру функциональной магнитно-резонансной томографии во время просмотра видео людей, подвергавшихся болезненным медицинским процедурам.

Сравнение активности мозга добровольцев до и после курса антидепрессантов, а также сравнение их МРТ с данными контрольной группы людей, не страдавших депрессией, показало, что препараты снизили восприимчивость к чужой боли.