Антидепрессанты мешают реагировать на эмоции окружающих

Ученые из Венского университета пришли к выводу, что лечение антидепрессантами ухудшает способность человека понимать эмоции других людей.

GettyImages-915349322.jpgiStock / Getty Images

Депрессия часто сопровождается нарушением социального поведения. До недавнего времени исследователи предполагали, что острые эпизоды депрессии также ухудшают эмпатию — необходимый навык для успешного социального взаимодействия и понимания других людей. Однако предыдущие исследования проводились преимущественно в группах пациентов, принимавших антидепрессанты. Поэтому ученые решили проверить, не связан ли со снижением эмпатии именно прием медикаментов.

Как выяснили специалисты, лечение антидепрессантами действительно может изменить реакцию человека на чужую боль. В ходе исследования у страдавших депрессией добровольцев оценивался уровень эмпатии до и после трехмесячного курса лечения антидепрессантами. Испытуемые проходили процедуру функциональной магнитно-резонансной томографии во время просмотра видео людей, подвергавшихся болезненным медицинским процедурам.

Сравнение активности мозга добровольцев до и после курса антидепрессантов, а также сравнение их МРТ с данными контрольной группы людей, не страдавших депрессией, показало, что препараты снизили восприимчивость к чужой боли.