Изменение климата приведет к уменьшению морской биомассы

17 июня 2019

Потепление океанов приведет к потере шестой части морских обитателей к концу века.

Изменение климата приведет к уменьшению морской биомассы

Согласно компьютерному моделированию, проведенному международной группой морских биологов, с каждым градусом тепла Мировой океан теряет около 5% морских обитателей. Если темпы глобального потепления сохранятся на текущем уровне, то уже к концу столетия морская биомасса потеряет 17% только из-за изменения климата. По мнению специалистов, потери могут быть ограничены пятью процентами, если удастся снизить выбросы парниковых газов.

Первыми под удар попадут крупные морские обитатели. Планктон и бактерии пострадают в наименьшей степени. Самые большие потери будут заметны в теплых тропических районах.

«Потенциальные последствия этих прогнозируемых потерь огромны не только для биоразнообразия, но и потому, что люди во всем мире полагаются на ресурсы океана, — подчеркнула биолог из Викторианского университета Канады Джулия Баум (Julia Baum) , ознакомившаяся с результатами исследования. — Изменение климата может привести к новым серьезным конфликтам из-за использования ресурсов океана».