Ученые сделали неожиданное открытие на Луне

Ученые Бэйлорского университета (США) обнаружили аномалию на обратной стороне Луны.

39552877.jpgCaters News Agency / Legion-Media.ru

Бассейн Южный полюс — Эйткен, самый большой кратер на Луне и крупнейших во всей Солнечной системе, может хранить огромные залежи металла. По мнению специалистов, это «наследство», оставленное астероидом, который врезался в Луну и сформировал кратер.

«Представьте, что вы берете груду металла в пять раз больше, чем Большой остров Гавайского архипелага, и закапываете ее под землю. Примерно такую массу мы неожиданно обнаружили. Одно из объяснений этой дополнительной массы заключается в том, что металл астероида, образовавшего кратер, все еще находится в мантии Луны», — рассказал ведущий автор исследования Питер Джеймс (Peter James).

Проведенное компьютерное моделирование предполагает, что при определенных условиях железо-никелевое ядро астероида могло быть рассеяно в верхней мантии (слой между корой Луны и ядром) во время столкновения.

Кратер овальной формы около двух тысяч километров шириной находится на обратной стороне Луны. Обнаружить аномалию удалось с помощью данных, полученных в ходе программы НАСА GRAIL, целью которой было изучение гравитационного поля и внутреннего строения Луны.