Невесомость в массы

24 января 2008 года, 12:04

Компания Virgin Galactic представила окончательный вариант дизайна летательного аппарата для космических туристов, сообщает BBC Russian.

Судно под названием SpaceShipTwo предназначено для совершения полетов на высоте до 140 км, на его борту могут поместиться 2 пилота и 6 пассажиров. Во время полета пассажиры смогут провести в невесомости до 6 минут. Данная модель является преемником получившего известность SpaceShipOne, представленного в 2005 году. Испытания самолета для космических туристов должны начаться уже в этом году, а первый коммерческий полет на SpaceShipTwo запланирован на 2010 год. Билеты на полеты уже распроданы: по словам главы Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Richard Branson), поступили заявки на 200 мест, и ещё 85 тыс. ожидают своей очереди. Стоимость космического тура продолжительностью два с половиной часа — $200 тыс.

Планируется создать пять единиц SpaceShipTwo и два самолёта White Knight Two, с которых будут запускаться аппараты. Уже придумано название для первого из кораблей — он будет называться VSS Enterpise (Virgin Space Ship Enterprise — в честь корабля USS Enterpise из сериала Star Track). Virgin Galactic собирается вложить $100 млн. в постройку этих аппаратов.

«Вокруг Света» писал и о другой разработке компании Virgin Galactic. Совместно с NASA она планирует создать сверхзвуковую ракету для пассажирских перевозок, способную преодолевать расстояние от Лондона до Нью-Йорка менее чем за два часа. Впрочем, испытать невесомость космические туристы могут уже сейчас. Так, английский профессор, физик Стивен Хокинг (Stephen Hawking), страдающий боковым амиотрофическим склерозом, в апреле побывал в невесомости во время полета на специально оборудованном самолете Boeing 727. Стоимость космических экскурсий растет вместе с их популярностью: путешествие на борту российского корабля «Союз» на Международную космическую станцию обойдется туристам в $40 млн.