Обнаружен похожий на летучую мышь динозавр

13 мая 2019

Специалисты из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук исследовали хорошо сохранившийся скелет нового вида динозавра юрского периода. Получивший название Ambopteryx longibrachium динозавр имел перепончатые крылья, покрытые перьями.

Ambopteryx

Вид принадлежит к семейству скансориоптеригид (лат. Scansoriopterygidae) — оперенных динозавров. Ambopteryx longibrachium отличаются необычным строением крыльев, которые сформированы путем удлинения плечевой и локтевой костей. Такие крылья нехарактерны для летающих динозавров, но присутствуют у птерозавров и белок-летяг. Динозавр жил около 163 миллионов лет назад и был небольших размеров: длина 32 сантиметра и вес около 300 граммов.

В 2015 году китайские ученые уже находили останки динозавра с крыльями, похожими на крылья летучей мыши. Однако плохая сохранность останков не позволила с уверенностью говорить о том, что вид, получивший название Yi qi , мог летать как летучая мышь. Останки недавно обнаруженного Ambopteryx longibrachium не имеют такой проблемы: сохранились не только кости крыла, но даже содержимое желудка. Последнее, кстати, указывает на то, что вид был всеядным.

По мнению специалистов, находка подтверждает, что в ходе эволюции динозавры «экспериментировали» с различными видами крыльев, причем во многих случаях эксперименты оказались неудачными. Помимо необычных крыльев Ambopteryx longibrachium , возможно, имел декоративные хвостовые перья.