Космический турист готовится к полету

22 января 2008 года, 17:07

Очередной космический турист Ричард Гарриот (Richard Garriot) начал подготовку к полету в подмосковном Звездном городке, сообщает Cybersecurity. Сорокашестилетний сын астронавта NASA Оуэна Гарриотта (Owen Garriott) Оуэна Гарриотта (Owen Garriott), сделавший состояние на разработке компьютерных игр, должен отправиться на МКС в октябре нынешнего года.

На первом, шестинедельном, этапе подготовки Гарриоту предстоит пройти множество медицинских обследований и отработать элементы полета на тренажерах. По его словам, он намерен также начать учить русский язык, чтобы общаться с русскими космонавтами.

За реализацию своей детской мечты Ричард Гарриот заплатил около $30 млн. Он также предложил дополнительные $15 млн за выход в открытый космос, однако пока его миссия такого не предусматривает.
Согласно плану полета, Гарриот проведет в космосе девять дней и за это время поставит ряд научных экспериментов, в том числе и опыт по кристаллизации протеинов в условиях микрогравитации.

Осенью подготовку к полету на МКС начнет также первый российский космический турист Валерий Груздев.

Между тем, в декабре прошлого года глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил, что к концу 2009 года программа космического туризма может быть свернута. С этого времени предполагается использовать в качестве пилотируемых космических кораблей европейские и японские модули. В таком случае все места в космическом корабле, а их будет шесть, будут заняты челнами экипажа и свободного места для туриста не окажется.