Денисовцы были первыми жителями Тибетского плато

6 мая 2019

Найденный на Тибетском плато фрагмент нижней челюсти принадлежал денисовскому человеку (Homo sapiens denisovan) .

Денисовцы были первыми жителями Тибетского плато

Фрагмент челюсти гоминина был обнаружен в пещере Байшия в 1980 году местным монахом. Позднее окаменелость была передана специалистам из Университета Ланьчжоу (КНР). Как показал новый анализ, возраст находки — около 160 тысяч лет, челюсть принадлежала представителю группы людей, находившихся в близком родстве с денисовцами из Сибири. По мнению специалистов, денисовские люди населяли Тибетское плато в среднем плейстоцене (0,781–0,126 миллиона лет назад), задолго до прибытия в регион Homo sapiens . Популяция была приспособлена к жизни в высокогорной среде с низким содержанием кислорода.

Денисовцы являются сестринской группой неандертальцев. Впервые об этом вымершем подвиде людей заговорили в 2010 году, когда исследовательская группа под руководством шведского биолога Сванте Паабо (Svante Pääbo) из Института эволюционной антропологии Макса Планка секвенировала ДНК, извлеченную из фрагмента кости фаланги пальца, найденного в Денисовой пещере на территории Алтайского края. Как выяснилось, кость принадлежала представителю группы гомининов, которая генетически отличалась от неандертальцев.

Следы ДНК денисовцев позднее были обнаружены в современных азиатских, австралийских и меланезийских популяциях, что позволяет предположить, что эти древние гоминины когда-то были широко распространены. Однако до сих пор единственные окаменелости, представляющие эту древнюю группу людей, были обнаружены в Денисовой пещере.