Чем опасен дефицит витамина D

Специалисты Эдинбургского университета (Великобритания) пришли к выводу, что дефицит витамина D способствует развитию аутоиммунных заболеваний.

39326737 (1).jpg imago/Jochen Tack/ Legion-Media.ru

Витамин D вырабатывается организмом в ответ на солнечный свет. По многочисленным предыдущим исследованиям известно, что этот витамин играет важную роль в здоровье костей и мышц, а также в работе иммунной и нервной систем. Теперь ученые обнаружили, что витамин D также влияет на ключевые клетки иммунной системы, а нехватка этого витамина делает человека более восприимчивым к таким заболеваниям, как рассеянный склероз.

Ученые сосредоточилась на том, как витамин D влияет на способность дендритных клеток активировать Т-клетки. У здоровых людей Т-клетки играют решающую роль в борьбе с инфекциями. У людей с аутоиммунными заболеваниями они могут начать атаковать собственные ткани организма. Изучая клетки мышей и людей, исследователи обнаружили, что витамин D заставляет дендритные клетки производить больше молекул под названием CD31, которые препятствуют активации Т-клеток. В результате иммунная реакция значительно снижается.

Исследователи говорят, что результаты проливают свет на то, как дефицит витамина D может регулировать иммунную систему и влияет на восприимчивость к аутоиммунным болезням. «Низкий уровень витамина D уже давно считается существенным фактором риска развития некоторых аутоиммунных заболеваний. Наше исследование выявило один из способов влияния метаболитов витамина D на иммунную систему», — отметил один из авторов исследования Ричард Мелланби (Richard Mellanby).