В Антарктиде извергались вулканы

21 января 2008 года, 18:43
Сотрудники Антарктического управления Великобритании (British Antarctic Survey, Bas) впервые описали свидетельства вулканической деятельности под антарктическими льдами, сообщает BBC News.

По мнению специалистов, извержение произошло около 2 тыс. лет назад, и раскаленные потоки пробили ледяной покров, расстреляв окрестности каменными бомбами. Доклад об открытии ученых опубликован в Nature Geoscience.

Следы извержения были обнаружены с помощью радара во время аэросъемки поверхности континента в 2004-2005 годах. Они показали слой вулканического пепла, обладающий высокой отражательной способностью, засыпавший поверхность льда и затем погребенный под снегом, в горах Хадсона (Hudson Mountains) на западе материка.

Ученые полагают, что это было самое сильное извержение в Антарктиде за последние 10 тыс. лет. Судя по его следам, вулкан выбрасывал пепел на 12 км вверх.

По мнению ученых, подо льдом западной Антарктиды могут скрываться и активные вулканы, заставляющие таять ледники и ускоряющие их сползание в море.

В 2004 году спутник зафиксировал также извержение подводного вулкана Эребус у берегов Антарктиды.

Ученые надеются, что изучение вулканической активности континента внесет вклад в понимание климатических изменений, происходящих на планете. На это же рассчитывают и участники экспедиций, изучающих подледные антарктические озера.