Ученые объяснили, как с Марса исчезла вода

16 апреля 2019

В июне 2018 года марсоход Opportunity прекратил работу после крупнейшей из зарегистрированных пылевых бурь на Марсе, которая охватила практически всю планету. Связь с марсоходом так и не удалось восстановить, и в начале этого года НАСА объявило о завершении миссии. Пылевая буря, погубившая марсоход, навела ученых на мысль о том, как с Красной планеты могла исчезнуть вода.

Ученые объяснили, как с Марса исчезла вода

Приборы автоматической межпланетной станции Mars Express ЕКА зафиксировали поведение частиц воды во время пылевых бурь. Во время этого атмосферного явления частицы воды перемещались в более высокие слои атмосферы.

Специалисты из Бельгийского института космической аэрономии обнаружили, что непосредственно перед бурей в атмосфере Марса присутствуют ледяные облака, а также водяной пар на высоте ниже 40 километров над поверхностью. Однако после бури водяной пар появился на высотах от 40 до 80 километров, а ледяные облака исчезли. Ученые объясняют, что пыль поглощает тепло. Это приводит к разогреванию атмосферы и предотвращает образование ледяных облаков. По мнению специалистов, подобные процессы могли привести к более легкому выходу газов (в том числе водяного пара) из атмосферы Марса.