Ученые обнаружили следы самого маленького динозавра

15 апреля 2019

В Корее найдены идеально сохранившиеся отпечатки кожи динозавра.

Ученые обнаружили следы самого маленького динозавра

Ученые привыкли находить кости и отпечатки лап динозавров. Остатки мягких тканей, таких как мышцы или кожа, удается обнаружить редко, а их сохранность оставляет желать лучшего. Лишь в 1% случаев удается обнаружить следы кожи.

Палеонтолог Кун-Су Ким (Kyung-Soo Kim) из Национального университета образования Чинджу (Республика Корея) обнаружил дорожку очень маленьких следов, с отлично сохранившимися отпечатками кожи. По словам специалистов, как отпечатки пальцев у людей, кожные покровы разных групп динозавров существенно отличаются.

Следы оставил самый маленький из известных теропод, Minisauripus . Это десятый случай обнаружения следов 20-сантиметрового динозавра и первый, когда удается найти отпечатки кожи. Отпечатки лап «малыша» не достигают и трех сантиметров. Скорее всего, он прошел по тонкому слою свежей грязи, образовавшейся после дождя (следы капель также удалось обнаружить). Когда динозавр наступил на эту поверхность, текстура кожи стопы идеально отпечаталась. Сохранность следов обеспечили новые слои грязи. Ученые сообщают, что текстура кожи Minisauripus похожа на кожу более крупных плотоядных тероподов.