В Китае вывели макак с генами человека

12 апреля 2019

Китайский ученые создали несколько трансгенных макак-резусов, в геном которых был искусственно введен ген MCPH1 , который участвует в росте мозга человека. Предыдущие исследования показали, что мутация этого гена связана с развитием микроцефалии.

В Китае вывели макак с генами человека

Ген в эмбрион ввели с помощью вируса, после чего обезьяны развивались естественным образом. Из одиннадцати родившихся макак с измененным геномом выжили только пять. Как оказалось, человеческий ген не повлиял на размер мозга обезьян, однако результаты в тестах на память и способность обрабатывать информацию у всех пяти подопытных оказались заметно лучше усредненных показателей сородичей.

Ознакомившиеся с результатами работы ученые из других стран отметили, что эксперимент носит весьма спорный характер. В профессиональной среде считается, что добавление человеческих генов, связанных с развитием мозга, к геномам обезьян неэтично. Критики отмечают, что создание обезьян, обладающих некоторыми особенностями человеческого мозга, «не является хорошим направлением».