Новые виды насекомых назвали в честь Астерикса, Йоды и Дарвина

Ученые описали свыше сотни новых видов долгоносиков с индонезийского острова Сулавеси, известного своей загадочной фауной (например, бабируссами и карликовыми буйволами).

190307103114_1_900x600.jpgAlexander Riedel / sciencedaily.com

С 1885 года на острове был известен лишь один вид долгоносиков из рода Trigonopterus. Недавнее исследование немецких и индонезийских энтомологов позволило выявить широкое генетическое разнообразие среди насекомых и привело к открытию 103 новых для науки видов, относящихся к роду Trigonopterus. Возможно, долгое время этот род долгоносиков оставался без внимания из-за крошечного размера (не более 2–3 миллиметров) и внешнего сходства представителей.

Помимо сбора насекомых и секвенирования их ДНК, нелегкой задачей для ученых оказалось придумывание названий для открытых видов. Некоторые долгоносики получили названия, связанные с особенностями внешнего вида и территории обитания. Другие же получили и вовсе необычные имена. Так, обитающий в лесу вид зеленоватых жуков был назван в честь персонажа «Звездных войн» Йоды. Группа из трех видов была названа в честь Астерикса, Обеликса и Идефикса — главных героев французского комикса «Приключения Астерикса». Естественно, Trigonopterus obelix оказался крупнее и круглее, чем два его «друга».

Некоторые новые виды были названы в честь древнегреческой богини Артемиды, лесного божества Сатира, натуралиста Чарлза Дарвина и первооткрывателей структуры ДНК Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона.