Хитрые паразиты

17 января 2008 года, 19:05

Роберт Дадли (Robert Dudley) из Калифорнийского университета в Беркели (University of California Berkeley) и Стив Яновьяк (Steve Yanoviak) из Арканзасского Университета (University of Arkansas), США, предполагают, что черви-паразиты делают зараженными ими муравьев похожими на ягоды для того, чтобы привлекать птиц и тем самым размножаться и воспроизводиться, пишет Reuters.

Нематода Myrmeconema neotropicum, круглый червь, паразитирует на черных муравьях в лесах Панамы. Найдя себе хозяина, нематода меняет не только внешний вид муравья, но даже поведение, заставляя несчастное насекомое выставлять вверх раздувшееся и ставшее ярко-красным брюшко. Доклад ученых опубликован в журнале «Американский натуралист» (The American Naturalist).

По мнению ученых, что птицы (банановые певуны и мухоловки) клюют на приманку и принимая муравьев за ягоды или небольшие плоды, склевывают их. Новый хозяин нужен нематоде для того, чтобы отложить яйца, которые затем выйдут наружу вместе с экскрементами.

Как отмечают ученые, они ни разу не видели, как птицы склевывают муравьев, однако они уверены в том, что это происходит. По крайней мере, это единственное правдоподобное объяснение тому, почему муравьи, зараженные паразитами, раздуваются, краснеют и принимают вид тропических плодов.