В Арктике обнаружены бабочки из Северной Америки

19 февраля 2019

Масштабное исследование специалистов из Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики и Университета Турку показало, что в высоких широтах обитают бабочки из Северной Америки, с Чукотки и из тундры. Шесть из них впервые обнаружены в Ненецком АО и на Новой Земле.

В Арктике обнаружены бабочки из Северной Америки

Впервые за 100 лет удалось сформировать наиболее полный список чешуекрылых островов Колгуев, Вайгач и Долгий, а также архипелага Новая Земля. В него вошло 60 видов мотыльков и бабочек. Установление родственных связей насекомых Арктики поможет ученым уточнить механизмы расселения насекомых по земному шару. Авторы исследования считают, что в Русской Арктике может обитать от 40 до 60 видов еще не описанных чешуекрылых.

«Несмотря на более чем вековую историю исследований, материалы экспедиций обогатили представление о мире насекомых Арктики. Наши находки говорят о том, что фауна этого региона очень мобильна: мы впервые зафиксировали там ряд видов, которые и не предполагали найти в этих широтах. Ряд обнаруженных видов удалось идентифицировать благодаря молекулярным методам генетического анализа. Это относительно новый в зоологии метод, в котором вид определяется не по особенностям строения, а по нуклеотидной последовательности. Из нее составляют генетический „штрихкод“, уникальный для каждого вида», — рассказал доктор биологических наук Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Борис Филиппов.