Биологи вырастили мини-мозги приматов

16 февраля 2019

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) создали в лабораторных условиях мозг шимпанзе и человека, чтобы изучать эволюцию приматов. Авторы называют свой эксперимент научно-фантастическим и отмечают, что еще десять лет назад это было невозможно.

Биологи вырастили мини-мозги приматов

В лаборатории удалось вырастить 56 образцов, в основе которых были стволовые клетки восьми умерших шимпанзе и десяти покойных людей. Созданные органоиды не могут считаться мозгом в полной мере, поскольку не способны обрабатывать информацию. В то же время в них заложено достаточно генетической информации, и они производят биохимическую активность, необходимую для исследовательских мероприятий.

Модели мозга ученые использовали для выявления генетических различий, которые могли бы помочь объяснить уникальные характеристики разных видов приматов. Анализ выявил 261 специфическое для человека изменение в экспрессии генов, причем одно из них было связано с клетками-предшественниками нейронов.