Гигантские крысы Южной Америки

17 января 2008 года, 10:12

В Уругвае обнаружен череп самого крупного из известных ученым грузуна, сообщает BBC News. Сравнимое по размерам с быком (вес около 1 т., длина — 3 м.), это животное обитало в устьях рек и лесах около 2–4 млн. лет назад. Описание этого млекопитающего, которое в 15 раз тяжелее самого крупного из существующих сейчас грызунов, приводится в журнале Proceedings of the Royal Society B

По мнению авторов статьи, это животное жило одновременно с хищными птицами и саблезубыми представителями семейства кошачьих. Один из авторов статьи Рудемар Эрнесто Бланко (Rudemar Ernesto Blanco) из Института физики в Монтевидео (Institute of Physics in Montevideo), считает, что гигантский размер грызунов объясняется необходимостью защищаться от хищников, которые двигались гораздо быстрее.

Обнаруженный три года тому назад, череп животного длиной в полметра хранился в Национальном музея естественной истории в Монтевидео (Museum of Natural History in Montevideo). После тщательного исследования зубов животного, было установлено, что оно относится к ранее неизвестному виду грызунов, который получил название Josephoartigasia monesi. Резцы грызуна обладали необыкновенными размерами, а значит, он мог использовать их не только для того, чтобы валить деревья, как это делают современные бобры, но и для борьбы с хищниками.

Это уже не первая находка такого рода в Латинской Америке. В Венесуэле был обнаружен грызун под названием Phoberomys pattersoni, вес которого составлял около 700 кг.

«Вокруг Света» писал о мегалании (Megalania prisca), самой крупной ящерице на Земле, которая жила около 20 тыс. лет назад в Австралии. А её потомки, комодские драконы, обитают сейчас в Индонезии.