Когда начали прыгать кенгуру

Команда исследователей из Шведского музея естественной истории и Упсальского университета выяснили, что 20 миллионов лет назад уже существовали передвигающиеся прыжками кенгуру. Окаменелости древнего сумчатого были обнаружены в Северо-Западном Квинсленде (Австралия).

37831005.jpgCaters News Agency / Legion-Media.ru

Долгое время ученые не могли найти ответ на вопрос о том, как и когда предки кенгуру начали передвигаться прыжками. Наиболее древние окаменелости кенгуру насчитывали всего около двух миллионов лет. Ученые предполагали, что сумчатые научились прыгать по земле в ответ на изменение климата, когда на смену лесам пришли степи и пустыни. В такой среде обитания передвигаться прыжками можно очень быстро.

Работа исследователей включала изучение ископаемых останков вымерших сумчатых балбарид (Balbaridae). Эти дальние родственники кенгуру исчезли примерно 10–15 миллионов лет назад. Недавно был обнаружен один из самых полных скелетов данного вида, что дает возможность узнать больше о происхождении и развитии сумчатых. Ископаемые останки были датированы примерно 20 миллионами лет назад.

Чтобы лучше понять, как балбариды и их ближайшие родственники перемещались, специалисты проанализировали форму костей их ног. Оказалось, что представители вида могли лазать, ходить и прыгать.