Москва уходит под землю

26 февраля 2007 года, 12:53

Накануне утром в Западном административном округе Москвы произошло ЧП. Около 11:30 по московскому времени на Минской улице провалилась часть дорожного полотна. В результате пока не выясненных причин обрушился участок дороги между площадью Ромэна Роллана и Кутузовским проспектом. По информации РИА "Новости", провал занимает около 120 кв.м.

К счастью, происшествие обошлось без человеческих жертв, хотя пострадавшая улица является довольно оживленной московской трассой. Минская - одна из основных автомагистралей, связывающих Юго-Западный и Западный административные округа столицы. Поэтому ее разрушение в буквальном смысле парализовало эту часть города.

Сейчас движение на аварийном участке перекрыто. Чтобы организовать проезд людей на общественном транспорте, Филевский автобусно-троллейбусный парк выделил дополнительное количество автобусов по маршрутам 187, 260, 130, 104, 139 и 107. Все они следуют в объезд пострадавшего района. По информации Госавтоинспекции Западного административного округа, движение автотранспорта по Минской улице будет закрыто до вторника.

На месте провала ведутся восстановительные работы. Попутно сотрудники коммунальных служб и МЧС пытаются восстановить картину происшествия и выяснить причины, приведшие к ЧП. Согласно предварительной версии, обвал дороги на Минской улице произошел из-за промыва грунта. По данным, которые озвучила пресс-служба Главного управления МЧС по Москве в этом месте могла лопнуть труба. В тоже время, источники в правоохранительных органах заявляют, что, по предварительным данным, "Мосинжстрой" прокладывал специальным щитом трассу для новой ветки метро. В результате возникла просадка грунта.

Это не первое происшествие такого рода в столице. Одно из самых громких ЧП произошло 11 сентября 2006 года на Ленинградском шоссе: из-за повреждения трубы и подмыва грунта образовалась яма размером 3х5 м и глубиной 10 м. Катастрофа произошла в 2 часа ночи, в провал упал грузовик КамАЗ. Позднее, 24 сентября того же года имело место обрушение грунта на еще одной крупной московской трассе – ул. Академика Королева, общей площадью 300 кв. м.

Только за последние четыре месяца прошлого года провалы грунта в столице происходили как минимум 5 раз. По мнению главного диггера Москвы, руководителя независимого Центра подземных исследователей и отряда "Диггер-спас" Вадима Михайлова, чаще всего в таких авариях виновны коммунальные службы, отвечающие за эксплуатацию подземных коммуникаций. При своевременной замене труб и контроле за их состоянием множества аварий можно было бы избежать.

Впрочем, нельзя не учитывать и геологических особенностей почвы, на которой стоит Москва. Под городом находится множество карстовых пустотам, плывунов и даже подземных рек. Все эти факторы грозят обрушением не только дорогам, но и домам, в том числе и жилым. В данном случае может помочь только детальное изучение всех особенностей подземной Москвы и обязательное применение полученной информации при строительстве и эксплуатации сооружений. Кроме того, московские власти могли бы воспользоваться последними достижениями американской науки.

Просмотров: 2135
Все лента новостей