Игуаны вернулись на один из крупнейших Галапагосских островов

13 января 2019

Экологи выпустили около 1436 игуан вида Conolophus subcristatus на остров Сантьяго. Таким образом ученые пытаются возродить вид, описанный Чарлзом Дарвином и исчезнувший с острова Сантьяго около 200 лет назад. Попытка возродить популяцию игуан стала возможной, после того как остров очистили от инвазивных видов.

Игуаны вернулись на один из крупнейших Галапагосских островов

Кошки, собаки, крысы, дикие свиньи, козы и ослы сделали невозможной жизнь игуан на острове Сантьяго уже в первой половине XIX века. Завезенные людьми животные охотились на молодых игуан, поедали их яйца и конкурировали за еду. С 2000 года экологи вывозят животных из Сантьяго в надежде восстановить былую экологическую славу одного из крупнейших Галапагосских островов. В 2004 и 2006 годах остров получил статус острова, свободного от свиней и коз. После этого стал возможен следующих шаг: возвращение игуан. Животных отловили на небольшом необитаемом острове Симор, также входящим в состав архипелага.

За адаптацией игуан на острове будут следить специалисты по охране природы. Ученые надеются, что игуаны, попав в естественные для них условия, будут процветать на острове и возродят экологический цикл, нарушенный их долгим отсутствием. Сухопутные игуаны питаются растениями и разносят семена.