Солнце вступило в новый цикл

15 января 2008 года, 08:52

Спутниковые системы NASA зафиксировали появление на поверхности Солнца пятна с обратной магнитной полярностью, сообщает PhysOrg. По словам специалистов из Маршалловского центра космических полетов (Marshall Space Flight Center) в Хантсвилле (Huntsville), это указывает на начало нового, 24-го солнечного цикла, поскольку новые циклы всегда начинаются с появлением пятен с обратной полярностью в высоких широтах.

Обратная полярность означает, что магнитные линии пятна имеют полярность, направленную в сторону, противоположную линиям предыдущего цикла. О начале нового цикла говорит и расположение пятна на высоких широтах, на 25-30 градусах широты, в то время как пятна, относящиеся к старым фазам цикла, концентрируются ближе к экватору.

В начале декабря астрономы NASA зафиксировали небольшую магнитную бурю. К этому времени Солнце более года проявляло сравнительно низкую активность, что говорило о приближении конца 23-го солнечного цикла с момента наблюдений. Декабрьская буря была зарегистрирована на 24 градусах северной широты, и показала обратную полярность, однако ученые не могли объявить начало цикла, поскольку она еще не была солнечным пятном, а выглядела лишь как небольшой узелок в магнитном поле.

Большинство исследователей склоняется к тому, что этот цикл будет на 20-30% интенсивнее предыдущего, пик которого пришелся на 2000-2003 годы и характеризовался особенно яростными магнитными бурями, выводившими из строя телекоммуникационные и навигационные системы. По мнению ученых, пик нового цикла придется на 2011-2012 годы, а пока нас ожидает еще несколько относительно спокойных лет.