Драконы жили в Австралии

14 января 2008 года, 16:31

Специалисты Лондонского музея естественной истории (London's Natural History Museum), Великобритания, установили, что предком комодского дракона была гигантская ящерица мегалания, жившая в Австралии 20 тыс. лет, сообщает The Telegraph.

Длина мегалании (Megalania prisca) составляла 5-7 м, это была самая крупная ящерица, которая обитала на Земле. Вес ее взрослой особи достигал 2 т. По мнению ученых, мегалания охотилась на крупных животных, подолгу просиживая в засаде, но не брезговала и падалью.

Тот факт, что комодский дракон приходится ей родственником, ученые установили, исследовав строение скелета обеих рептилий. Мегалания – это просто более мощная разновидность комодского дракона, отмечает Пол Баррет (Paul Barrett), руководитель экспертной группы.

Около трех тысяч комодских драконов или комодских варанов живут на островах на востоке индонезийского архипелага Комодо, Ринча, Джили Мотанг и Флорес. Комодский дракон достигает всего половины длины мегалании - 3 м, однако он способен убивать животных, превосходящих его по размеру в два раза, к примеру, азиатского буйвола, вес которого доходит до 750 кг. В слюне варана содержится около шестидесяти видов бактерий, которые, попадая в кровь укушенного, вызывают заражение и неминуемую смерть.

На днях об интересном открытии объявила еще одна группа британских специалистов, из Бристольского Университета (University of Bristol). Ученым удалось обнаружить останки динозавра, строение черепа которого при внешнем сходстве с другими динозаврами, имело внутреннее сходство с черепом крокодила.