Сердце забилось снова

14 января 2008 года, 12:36

Ученые из университета Миннесоты (University of Minnesota), США, смогли заставить биться сердце крысы, умершей за несколько дней до этого события, сообщает агентство Reuters со ссылкой на журнал Nature Medicine. Это открытие может стать очередным прорывом на пути создания отдельных человеческих органов, предназначенных для трансплантации. Созданные с использованием стволовых клеток человека, такие органы будут идеально подходить каждому реципиенту.

В ходе эксперимента, проведенного под руководством доктора Дорис Тайлор (Doris Taylor), ученые удалили с сердца уже существующие клетки, оставив неповрежденной соединительную ткань. Затем на эту основу были наращены новые клетки, взятые у новорожденных крысят. Чтобы стимулировать быстрый рост клеток, ученые использовали специальный питательный состав, похожий на желатин. Уже через 4 дня сердце вновь начало проявлять активность. Сначала для поддержания работы сердца приходилось использовать кардиостимулятор, а также искусственно создавать давление для прокачки крови через заново рожденное сердце. Однако уже через 8 дней сердце стало биться полностью самостоятельно.

Похожая технология уже используется для восстановления тканей сердечных клапанов и кровеносных сосудов, теперь же её удалось перенести на сердечную мышцу в целом.

«Вокруг Света» сообщал о достижения специалистов под руководством Сиэн Хардинг (Sian Harding) из Имперского колледжа Лондона (London’s Imperial College), Великобритания. Им удалось не только сформировать и заставить биться мышечную ткань из эмбриональных стволовых клеток, но и сформировать из них заплатку, позволяющую восстанавливать поврежденные участки сердца. В интервью BBC Сиэн Хардинг высоко оценила работу ученых из университета Минессоты. По ее словам, новое открытие позволит ученым научиться выращивать сердце, пригодное для трансплантации человеку, используя для этого структуру сердца свиньи.

Просмотров: 2068