Самки лягушек предпочитают «городских парней»

Ученые выяснили, что самки небольших южноамериканских тунгарских лягушек (Engystomops pustulosus или Physalaemus pustulosus) находят самцов, проживающих в городах, более привлекательными, чем обитателей сельской местности.

GettyImages-143065862.jpgEncyclopaedia Britannica / UIG / Getty Images

Биологи записали вокализации самцов лягушек, живущих в городах и лесах по всей Панаме. Как оказалось, городские жители отличаются более сложным репертуаром. По мнению ученых, это связано с повышенной конкуренцией в городской среде. Интересно, что когда ученые поменяли местожительства городских и лесных лягушек, то первые стали упрощать свое пение, а вторые так и не смогли перестроиться и начать издавать более сложные звуки.

Также ученые экспериментировали с лягушками в лаборатории, наблюдая за реакцией самок. Оказалось, что самки предпочитали «арии» городских самцов, даже если сами проживали в сельской местности.

Биологи отмечают, что более сложные вокализации увеличивают риск нападения хищников. Возможно, именно поэтому лягушки из сельской местности не включают их в свой репертуар.