Вымершие сибирские единороги прогуливались по Земле вместе с людьми

30 ноября 2018

Ученым известно примерно о 250 видах носорогов, из которых только пять сохранились до сегодняшнего дня. Одним из удивительных представителей вымерших носорогов был Elasmotherium sibiricum (так называемый сибирский единорог), обитавший в Евразии. Гигант весил более 3,5 тонны, был покрыт густой шерстью и имел крупный рог длиной около метра.

Вымершие сибирские единороги прогуливались по Земле вместе с людьми

Считалось, что эласмотерии исчезли около 200 тысяч лет назад. Однако новое исследование показало, что последних сибирских единорогов можно было увидеть еще 39 тысяч лет назад. Это значит, что современниками древних носорогов были и первые Homo sapiens . Однако не они стали причиной окончательного вымирания эласмотерий.

Группа ученых из России, Австралии, Великобритании и Нидерландов изучила останки 23 особей с помощью усовершенствованного метода радиоуглеродного датирования. Впервые ученым удалось извлечь ДНК эласмотерия и определить, что они «разошлись» с предками современных носорогов около 43 миллионов лет назад. Также ученые выяснили, что эласмотерии вымерли около 35–39 тысяч лет назад, то есть в период четвертичного вымирания, произошедшего в начале голоцена. Неандертальцы и Homo s apiens могли охотиться на древних носорогов. Однако ученые считают, что причиной гибели эласмотерий стало изменение климата.