Китайские ученые рассказали о первых детях с отредактированным геномом

Китайский исследователь Хэ Джианкуй (He Jiankui) из Южного научно-технологического университета в Шэньчжэне утверждает, что участвовал в редактировании ДНК близнецов, появившихся на свет в этом месяце в Китае. По словам специалиста, были отредактированы геномы эмбрионов семи пар. Пока известно лишь об одной беременности, завершившейся рождением.

37703121.jpgdpa/picture-alliance / Legion-Media.ru

Редактирование генома было предпринято не с целью предотвращения наследственного заболевания, а для наделения ребенка способностью противостоять ВИЧ. Специалисты отредактировали ген CCR5, который позволяет вирусу иммунодефицита проникать в клетку. В результате одна из рожденных девочек получила обе копии гена в отредактированном виде, что исключает возможность заражения ВИЧ в будущем. Вторая девочка получила одну отредактированную копию.

Имена и другая информация о родителях первых в мире «генетически модифицированных детей» не разглашается. На данный момент нет официальных подтверждений о проведении подобного рода эксперимента; также пока не была опубликована статья с результатами эксперимента в рецензируемом научном журнале. Эксклюзивное интервью с ученым опубликовало агентство Associated Press. Ознакомившиеся с предоставленными ученым документами специалисты отмечают, что информации недостаточно, чтобы судить о потенциальных последствиях для здоровья детей. Ряд экспертов поставили под сомнение этичность проведения подобного рода манипуляций.