/**/
Ученые рассказали о роли запаха в пищеварении

Одного вида еды бывает достаточно, чтобы разыгрался аппетит, а рот наполнился слюной. Однако, как выяснили ученые, наш организм готовится к трапезе не только повышенным слюноотделением. Запах пищи служит сигналом, запускающим процессы в печени.

00p070803d949caroe.jpg Caro / Muhs / Legion-Media.ru

«Это открытие меняет наш взгляд на один из фундаментальных процессов в организме, — говорит руководитель исследования Йенс Брюнинг (Jens Brüning) из Института исследований метаболизма им. Макса Планка (Германия). — Восприятие пищи в мозге активирует печень таким образом, что она начинает готовиться к поступлению ожидаемых питательных веществ».

Более ранние исследования на мышах показали, что одного только сенсорного восприятия достаточно, чтобы активировать нейронные пути, которые обычно «включаются» при приеме пищи. Например, это подавляло нейроны AgRP, которые стимулируют аппетит, и активировало нейроны POMC, которые вызывают ощущение сытости. Взяв за основу эти данные, немецкие ученые пошли дальше и проследили, как изменения в этих нейронных путях влияют на метаболическую активность печени.

Специалисты обнаружили, что у обнюхивающих пищу в течение пяти минут мышей активировался сигнальный путь, который, как правило, работает только в момент приема пищи, то есть тогда, когда печень обрабатывает аминокислоты. Ученые считают, что полученные данные помогут продвинуться в изучении связи между ожирением и диабетом. Как отмечают специалисты, существует вероятность, что при ожирении может быть нарушена способность организма правильно готовиться к приему пищи. И это может привести к нарушению метаболического ответа клеток тканей на инсулин, что приводит к его повышенной выработке.

«Ожирение может оставить печень неподготовленной к усвоению белка после еды, что, в свою очередь, может нарушить нормальную реакцию на инсулин», — отмечает Йенс Брюнинг.