Самая большая черная дыра

10 января 2008 года, 17:30

Финский астроном Маури Валтонен (Mauri Valtonen) из обсерватории Tuorla заявил об открытии самой крупной из всех существующих черных дыр, сообщает Science Daily.

Гигантской черной дыре присвоен номер OJ287. Она находится на расстоянии 3,5 млрд световых лет от нашей планеты в созвездии Рака, примерно в 18 млрд раз тяжелее солнца, и в шесть раз тяжелее, чем предыдущая рекордсменка. Ученый сообщил о своем открытии на конфренции Американского астрономического общества American Astronomical Society в Остине, штат Техас, США.

В конце прошлого года американское космическое агентство NASA опубликовало комбинированные снимки с нескольких телескопов, на которых показано, как гибнет галактика, поглощаемая черной дырой. Они показывают, как поток, вырывающийся из черной дыры в центре основной галактики, бьет по галактике-компаньонке в верхнем правом углу, а затем отклоняется подобно струе воды из шланга, ударившей в стену под углом.

Сверхмассивные черные дыры выбрасывают в космос большие потоки высокорадиоактивных частиц, которые разрушают атмосферы планет галактики-компаньонки на пути потока. Мы можем наблюдать за ними на Земле, однако они не способны причинить вреда нашей планете, поскольку находятся на безопасном расстоянии в миллионы и миллиарды световых лет.