Ученые увидели динозавров

10 января 2008 года, 11:38

Британские ученые обнаружили в Китае отпечаток кожи динозавра, передает BBC Russian co ссылкой на журнал лондонского Королевского общества Proceedings B. Кожа принадлежала представителю вымершего вида растительноядных ящеров-пситтакозавров (psittacosaurus), погибшему около 100 млн. лет назад, во время раннего мелового периода, в схватке с динозавром-хищником. На коже удалось различить отпечатки зубов: по всей видимости, после смерти пситтакозавра ели животные, питавшиеся падалью. Вскоре после гибели труп животного был засыпан осадочными породами, и благодаря этому его мягкие ткани хорошо сохранились.

Установлено, что пситтакозавр имел довольно толстую кожу, прочные внешние покровы которой поддерживали внутренние органы динозавров и защищали их от хищников. Кожа пситтакозавра была покрыта твердыми роговыми чешуйками, а сама состояла из 25 слоев коллагена — белка, отвечающего за строительство хрящей и костей. «Такая структура волокон необходима для сопротивления нагрузкам и растяжениям, которым может подвергаться кожа, и идеально подходит для опоры и защиты», — пояснил профессор Тигартен Лингэм-Солиар (Theagarten Lingham-Soliar) из Университета Квазулу-Натал (University of KwaZulu-Natal) в Дурбане (Durban), ЮАР. По его словам, «пситтакозавр дает замечательную, беспрецедентную возможность понять, как была устроена кожа динозавров».

Интерес к динораврам присущ не только ученым-палеотологам, но и самым широким слоям публики. Для них в 2009 году в Дубае, ОАЭ, откроется новый, не имеющий аналогов парк, имитирующий условия первобытного мира, сообщает turist.ru. Restless Planet, бюджет которого оценивается в несколько миллионов долларов, разместит на территории превышающей 50 тыс. кв м. 100 анимированных и роботизированных динозавров, представляющих 40 разных видов этих первобытных животных. Для полного погружения в другой мир в парке с помощью компьютерных технологий будет сымитирована поверхность Земли, с горами и даже океанами. Сами динозавры благодаря встроенным сенсорам и пневматическим системам будут мало чем отличаться от живых. Чтобы у посетителей парка остались воспоминания надолго, динозавры запрограммированы так, чтобы взаимодействовать с людьми.