В эпоху неолита переселенцы с Ближнего Востока взяли с собой собак

В эпоху неолита собаки были, возможно, единственным одомашненным видом на территории Европы. Более ранние исследование показали, что они уже присутствовали в Европе, когда туда прибыли переселенцы с Ближнего Востока. Теперь международная группа ученых обнаружила доказательства того, что переселенцы привезли в Европу своих собак, которые позднее смешались с местными животными.

36017370.jpgimago / Karina Hessland / Legion-Media.ru

Считается, что земледелие и скотоводство зародилось на Ближнем Востоке в регионе, известном под названием Плодородный полумесяц. Около девяти тысяч лет назад земледельцы начали мигрировать отсюда в Европу и Азию, захватив с собой семена сельскохозяйственных культур, например пшеницу и ячмень. Также переселенцы взяли с собой коз и овец. Теперь ученые доказали, что с ними последовали и собаки.

Генетики изучили 100 митохондриальных ДНК, полученных из останков древних собак, найденных как на территории Ближнего Востока, так и в Европе. Полученная информация позволила проследить родословную собак от верхнего палеолита до бронзового века и определить, что около девяти тысяч лет назад собаки с Ближнего Востока смешались с европейской популяцией. Скорее всего, древние фермеры взяли с собой животных для защиты скота.