Спортсменам нужно выпивать

Исследование Европейского журнала о болезнях сердца (European Heart Journal) показало, что комбинация алкоголя и физических нагрузок уменьшает риск сердечных заболеваний, сообщает BBC News. Группа ученых из Национального института общественного здоровья в Копенгагене (Copenhagen's National Institute of Public Health), Дания, обследовав людей, ведущих активный образ жизни, выяснила, что расположенность к таким болезням меньше, если человек умеренно выпивает. Ученые из Великобритании тут же заявили, что исследование не должно провоцировать людей больше пить, - слишком много алкоголя таки разрушает организм.

В поле зрения исследователей за 20 лет работы попали 12 тыс. мужчин и женщин; за это время от ишемической болезни умерло 1242 человека. Кроме того, выяснилось, что те, кто вовсе не пил и не занимался физическими упражнениями, чаще имеют больное сердце, - на 49% выше, чем те, что пьет, тренируется или делает то и другое вместе (к примеру, пьет во время тренировок).

При сравнении людей с примерно одинаковой физподготовкой ученые обнаружили, что умеренно выпивающие (1-14 бокалов вина в неделю) имеют на 30% меньше вероятности сердечного заболевания, чем непьющие. В свою очередь, физически активные непьющие люди на 31-33% реже страдают от сердечных болезней, чем сидящие на месте, малоподвижные непьющие люди.

Но те, кто пьет не меньше 1 бокала вина в неделю и при этом занимается спортом, при сравнении с неактивными и непьющими людьми на 50% реже сталкиваются с заболеваниями сердца. Предполагается, что алкоголь увеличивает количество положительного, то есть невредного человеку, холестерола в крови и улучшает состояние крови.

Когда ученые анализировали причины смерти людей вообще, вне приложения к сердечным заболеваниям, они видели примерно похожую картину: лучше заниматься физическими упражнениями, чем не заниматься ими, и лучше при этом немного выпивать. Алкоголь в качестве депрессанта регулирует выбросы эндорфина в крови занимающихся активными видами спорта. Но при больших объемах выпивки потребление алкоголя становится вредным и может привести к гипертонии.

Вообще алкогольные напитки в жизни человека появились очень давно. Они способствуют расслаблению, созданию приподнятого настроения, снижают нервное напряжение и тревогу, улучшают аппетит. Французам, потребляющим много сыра и других богатых жирами продуктов, удается избегать разного рода сердечных заболеваний благодаря потреблению сухих виноградных вин, которые снижают способность тромбоцитов крови образовывать сгустки, являющиеся причиной закупорки кровеносных сосудов при инфарктах и инсультах.

Но пожилым людям все же следует с осторожностью потреблять спиртные напитки, потому что они способны резко повысить уровень кровяного давления. Кроме того, исключить из рациона алкоголь следует беременным женщинам, безопасной дозы спиртного для которых не существует.