Люди готовы пожертвовать больше, когда чувствуют, что за ними наблюдают

Люди готовы пожертвовать больше, когда чувствуют, что за ними наблюдают

Как показало исследование под руководством специалистов из Университета Виргинии (США), даже простого изображения глаз достаточно, чтобы сделать людей более щедрыми. Эксперимент в одном из музеев Виргинии показал, что посетители бросали больше денег в коробку для пожертвований, если рядом с ней стояла табличка с изображением глаз. 

is172_018.jpgImage Source / Legion-Media.ru

В течение 28 дней музей посетило более 34 тысяч человек. Все они проходили мимо коробки для сбора пожертвований. В разные дни стандартную надпись с благодарностью за пожертвование дополняли случайные изображения — например, носа, ушей, глаз и даже стульев. Именно в дни, когда рядом с ящиком было размещено изображение глаз, посетители охотнее жертвовали музею деньги. Так, если обычно за неделю в ящик бросали около 15 долларов, то размещение плаката с глазами приносило дополнительный доход в 12 долларов.

Ученые объясняют это эффектом «следящего взгляда». Некоторые исследования уже демонстрировали, что люди склонны вести себя более просоциально и щедро, когда за ними следят другие.

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ