Почему люди готовы платить за страх

Почему люди готовы платить за страх

Ученые из Питтсбургского университета (США) попытались разобраться, почему люди готовы платить за испуг и покупать билеты на фильмы ужасов и в комнаты страха.

GettyImages-924739816.jpg FOX / Getty Images

Исследователи попросили 262 человек рассказать о своих чувствах, переживаниях и ожиданиях до и после посещения аттракциона «Дом с привидениями». Также ученые отслеживали активность мозга ста добровольцев во время выполнения разных когнитивных задач с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Процедура происходила за 15 минут до посещения «Дома с привидениями» и спустя 15 минут после аттракциона.

После пережитого страха и волнения респонденты сообщали об улучшении настроения, а также чувствовали себя менее беспокойными и уставшими, чем перед посещениям аттракциона. Интересно, что чувство радости коррелировало с пережитыми эмоциями: чем страшнее, тем лучше. Некоторые добровольцы сообщали, что таким образом бросали вызов собственным страхам и узнали новое о себе.

Анализ данных ЭЭГ показал, что недавно пережитый страх и нервное возбуждение способствовали улучшению работы мозга при решении когнитивных задач. По словам авторов исследования, к аналогичным результатам люди приходят с помощью медитации, когда человек учится направлять внимание на что-то одно, «закрывая разум» для второстепенных задач.


Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ