Чипсы изгнали с телеэкранов

08 января 2008 года, 11:02

С нового года в Великобритании вступил в силу полный запрет на телерекламу нездоровой пищи во время трансляции программ для подростков, передает РБК со ссылкой на BBC. Речь идет о рекламе чипсов, орехово-шоколадных батончиков и прочей еды и напитков, содержащих высокое количество жиров, сахара и соли. 

Эти меры приняты по инициативе британского регулирующего органа Ofcom после консультаций с общественностью, озабоченной проблемой ожирения среди детей и подростков. В апреле 2007 г. реклама нездоровой пищи была запрещена в Великобритании во время трансляции телепрограмм для детей от 7 до 9 лет.

По словам британских чиновников, в год дети страны смотрят около 10 тыс. рекламных роликов и уже к 10 годам узнают до 400 брэндов.

В будущем Ofcom намерен запретить использование кадров со знаменитостями и популярными у детей мультипликационными персонажами в рекламе нездоровой пищи. Предлагаемые меры по ограничению рекламы вредной еды вызвали неоднозначную реакцию в Британии. По мнению представителей телекомпаний, качество детских телепрограмм заметно упадет после того, как каналы потеряют рекламные прибыли.

Как показал опрос, проведенный французскими социологами в 13 странах, британцы являются самыми большими в мире любителями фаст-фуда. 45% жителей Туманного альбиона признали, что они не способны отказаться от вредной пищи, если им нравится её вкус. Американцы ненамного отстали от англичан: среди них верность фаст-фуду сохранили 44% опрошенных. Третье место заняли жители Канады, 37% которых не видят причин отказывать себе в гамбургере.

Тем временем, проблема правильно питания встает в западных странах все острее. Так, британская Daily Telegraph пишет сегодня о 15-летней девочке, которая всю свою жизнь питалась исключительно чипсами. Она была просто неспособны принимать любую другую пищу — она немедленно вызывала у девочки рвоту. После двух лет лечения меню девочки удалось расширить до ещё трех блюд: бутербродов, китайской лапши и картофельных вафель.

«Вокруг Света» писал о решении, которое приняли летом производители пищевой продукции и напитков в США. Они объявили, что отказываются от использования героев популярных мультфильмов для детей в рекламе своей продукции. теперь такие популярные персонажи как Микки Маус, Губка Боб и Шрек занимаются популяризацией здорового образа жизни.

Просмотров: 1646
Все лента новостей