Обнаружена новорожденная планета

04 января 2008 года, 12:59

Ученые из института астрономии имени Макса Планка в г. Гейдельберг (Max Planck Institute for Astronomy in Heidelberg), Германия, обнаружили планету, которая все ещё находится в процессе формирования, сообщает BBC News. Эти наблюдения были сделаны с помощью 2,2-метрового телескопа, расположенного в Южной Европейской обсерватории (European Southern Observatory) в обсерватории Ла Силла (La Silla) в Чили. Подробности о новом открытии будут опубликованы в журнале Nature.

Новая планета формируется в планетной системе звезды из созвездия Гидры (TW Hydrae), возраст которой оценивается в 10 млн. лет. Она находится на внутреннем радиусе газопылевого диска, которым окружена TW Hydrae. Вес планеты в 10 раз превышает вес Юпитера — самой крупной планеты в Солнечной системе. Полный оборот вокруг своей звезды новая планета совершает за 3, 56 дня, а расстояние, которое отделяет её от звезды, составляет 6 млн. км. Имя новой планеты — TW Hydrae b. Её точный возраст пока не установлен, однако очевидно, что она не может быть старше звезды. До сих пор астрономам не удавалось обнаружить планету, сформировавшуюся менее 100 млн. лет назад. По словам ученых, новое открытие наглядно демонстрирует, что формирование планеты может начаться ещё до того, как растущая звезда избавится от окружающего её космического мусора.

«Вокруг Света» писал о планете, открытой недавно в созвездии Рака учеными NASA. Она стала пятой планетой в самой большой из ныне известных планетных систем, не считая состоящей из 8 планет Солнечной системы. А самая большая известная планета во Вселенной была обнаружена в созвездии Геркулеса учеными из Ловелловской обсерватории (Lowell Observatory), США