Генная терапия может помочь в борьбе с зависимостями

Молекулярные биологи из Чикагского университета провели серию опытов на мышах. Они имплантировали животным фрагменты кожи, клетки которой способны производить белок, разлагающий молекулы кокаина и лишающий грызунов тяги к наркотикам.

32463152.jpg dpa / picture-alliance / Legion-Media.ru

При этом даже тогда, когда животным вводили смертельную дозу наркотика, он не причинял им никакого вреда. А пристрастившиеся к опасному веществу грызуны переставали получать от него удовольствие и, как следствие, спустя несколько недель вообще теряли к нему интерес. И этот эффект сохранялся в течение года.

Ученые говорят, что подобным образом они смогут лечить и героиновую зависимость, а впоследствии избавить человечество от алкоголизма и пристрастия к курению. Сейчас биологи набирают добровольцев, чтобы испытать генную терапию на людях. Авторы исследования уже провели необходимые работы с человеческими стволовыми клетками кожи. С помощью того же метода в них был внесен специальный ген, в результате клетки кожи действительно начали производить большее количества белка, разлагающего вредные вещества.