Рак остановят

28 декабря 2007 года, 19:52

Группа специалистов Лондонского исследовательского института (London Research Institute) под руководством доктора Майкла Уэя (Michael Way), Великобритания, открыла способ останавливать распространение ракового процесса от заболевшего органа в другие органы, сообщает BBC News

Медики установили, что протеин Tes может блокировать действия другого протеина, Mena, который в больших количествах содержится в опухоли и способствует тому, что раковые клетки «переползают» за пределы первоначальных ее границ, вызывая вторичный рак – одну из самых больших трудностей при лечении онкологических заболеваний.

По мнению специалистов института, новое открытие позволит создать лекарство, способное удержать опухоль в пределах одного органа. Доклад по результатам работы ученых опубликован в последнем выпуске журнала Molecular Cell.

Используя ряд техник, в том числе рентгенокристаллографию, ученые выяснили, что протеин Tes определенным способом прикрепляется к Mena, не позволяя ему связываться с другими протеинами. Без взаимодействия с ними Mena теряет свою способность помогать миграции рака за пределы опухоли.

По предварительным оценкам, жертвами раковых заболеваний в уходящем году стали 7,6 млн человек.