О чем говорит дневная сонливость

Ученые из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса (США) нашли новое доказательство взаимосвязи между качеством сна и развитием деменции. Специалисты выяснили, что дневная сонливость может свидетельствовать о повышенном риске болезни Альцгеймера.

is09b99yo.jpgImage Source RF / Legion-Media.ru

Ученые проанализировали данные долгосрочного исследования, посвященного старению. С 1958 года специалисты наблюдали за здоровьем нескольких тысяч добровольцев, которые заполняли анкеты и проходили такие диагностические процедуры, как нейровизуализация головного мозга и позитронно-эмиссионная томография. Для исследования связи между сонливостью и болезнью Альцгеймера ученые выбрали 123 добровольцев.

Как выяснилось, сообщавшие о частом желании вздремнуть в дневное время пожилые люди почти в три раза чаще имели отложения бета-амилоида в головном мозге. Считается, что наличие этого белка является основным фактором, провоцирующим болезнь Альцгеймера. Пока ученые не знают, какой механизм скрывается за этой закономерностью: приводит ли недостаток сна к формированию амилоидных бляшек или отложения бета-амилоидов вызывают сонливость. Более ранние исследования на животных показали, что недостаток ночного сна приводит к увеличению бета-амилоидов в мозге и спинномозговой жидкости. Ученые предполагают, что хороший ночной сон может стать способом профилактики болезни Альцгеймера.