В России нашли самый полный в мире череп ветлугазавра

Сотрудники Самарского государственного технического университета обнаружили на юго-востоке Самарской области самый полный в мире череп ветлугазавра (лат. Wetlugasaurus angustifronts) — ископаемый род земноводных, живших более 200 миллионов лет назад. Впервые останки животного были найдены в 1920-х годах в России на берегах реки Ветлуги.

ZAjgGGw2TXU-a65a097e96-4b57a529706eeb28ffcf61c59c3b3e85.jpg

Как сообщает пресс-служба Самарского политеха, в июне этого года состоялась комплексная научная экспедиция по мониторингу флоры триасовых и юрских отложений юго-востока Самарской области. Одной из главных находок стал череп ветлугазавра. Отмечается, что первоначально находка представляла собой кусок породы с торчащими из него костями, в котором трудно было увидеть что-то ценное. В процессе дальнейшего изучения череп отпрепарировали со стороны нёба, в результате стали хорошо видны зубы и внутренние носовые отверстия — хоаны.

«Специалисты ведущего в России Палеонтологического института РАН (Москва) провели детальную оценку находки, — говорит старший преподаватель кафедры «Геология и геофизика» Алена Морова. — И выяснилось, что нам посчастливилось найти наиболее целый череп ветлугазавра в мире. Эта новость стала для нас полной неожиданностью».